Лекция

Компетенция Росфинмониторинга по реализации комплекса специальных мер международной «антиотмывочной» системы

Дата записи:
15.04.2017
1 час 10 минут

Лектор выделяет две формы реализации государствами международной «антиотмывочной» системы, сравнивая данные формы с мечом и щитом в руках государств.
Если США используют выявление незаконных финансовых операций как средство экономической борьбы с юрисдикциями, которые по тем или иным причинам затрагивают национальные интересы США, то Российская Федерация реализует «антиотмывочную систему» как щит, позволяющий защищать интересы государства, общества, граждан и хозяйствующих субъектов.

0
руб

Ливадный
Павел
Валерьевич

Эксперт в области финансового мониторинга
Статс-секретарь – заместитель директора Федеральной службы по финансовому мониторингу
Формат
Лекция
Итоги

Павел Валерьевич Ливадный рассказывает о специальном направлении российской «антиотмывочной системы», которое позволяет финансовым институтам выполнять функции по обеспечению национальной безопасности, по предотвращению угроз, возникающих как в связи с осуществлением экстремистской деятельности деструктивными организациями, так и в связи с проблемами экономического характера, которые могут создать неприемлемые условия жизнедеятельности для российских граждан и хозяйствующих субъектов.
Лектор разбирает правовые основы противодействия проникновению террористических элементов в некоммерческие организации, описывает систему финансового контроля формирования и исполнения государственного оборонного заказа, а также запреты и ограничения для организаций, имеющих стратегическое значение для России. Все эти элементы рассматриваются сквозь призму современной «антиотмывочной» системы.

Содержание

Комплекс специальных мер международной «антиотмывочной» системы по выявлению финансовых операций, направленных на легализацию доходов от совершения преступлений и финансирование терроризма. Компетенция Росфинмониторинга по реализации данных мер. Введение

Какие формы приобретает финансирование экстремистской деятельности в современном мире? Как террористические организации используют уязвимость благотворительных организаций для осуществления пропаганды терроризма и легализации средств, полученных преступным путем?
Лектор рассказывает о том, какие реальные механизмы «антиотмывочной» системы способны дать отпор такому беспрецедентному и жестокому явлению как терроризм, и как данные механизмы встроены в российское законодательство.

Модели «антиотмывочной системы» в США и РФ. Специальные меры «антиотмывочной» системы вне рамок ее прямой компетенции

Лектор, раскрывая существующие сегодня модели «антиотмывочной системы» в России и США, сравнивает их с «мечом и щитом» для того, чтобы наглядно проиллюстрировать специфику реализации потенциала «антиотмывочной системы».
Также затрагивается вопрос о том, какие трудности возникают при выявлении незаконных финансовых операций, и на какие уловки идут экстремистские организации для того, чтобы замаскировать свою деятельность.

Система противодействия деструктивной экстремистской деятельности некоммерческих организаций: международные стандарты и законодательство РФ

Павел Валерьевич Ливадный отмечает, что стандарты ФАТФ, выработанные для пресечения вовлечения некоммерческих организаций в террористическую деятельность, имеют высокую практическую ценность, поскольку их применение в России исключает использование некоммерческих организаций в противоправных целях.
Лектор на основе положений Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ раскрывает механизм отслеживания финансовых операций некоммерческих организаций для предотвращения совершения преступлений террористической направленности.
Особое внимание уделяется институту иностранных агентов и проблеме ухода ряда некоммерческих организаций от получения статуса иностранного агента со всеми вытекающими из этого негативными последствиями.
Говорится о роли и функциях Росфинмониторинга в выявлении высокорисковых операций некоммерческих организаций и нарушении ими законодательства РФ.
Представитель российской финансовой разведки рассказывает о том, что представляет собой институт нежелательной организации, понятие которого закреплено в Федеральном законе от 28.12.2012 № 272-ФЗ, а также о том, как узнать, признана ли организация нежелательной и каковы последствия признания ее в таком качестве.

Посмотреть
Для просмотра требуется авторизация.

Механизмы «антиотмывочной» системы в сфере контроля за деятельностью организаций, имеющих стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности РФ

Павел Валерьевич Ливадный детально раскрывает особенности системы финансового контроля за деятельностью предприятий, имеющих стратегическое значение для обороны и безопасности РФ.
Лектор выделяет ряд специальных актов, регламентирующих данный вопрос, среди которых центральное место занимает Федеральный закон от 21.06.2014 № 213-ФЗ, наделяющий Росфинмониторинг полномочиями по контролю соответствия финансово-хозяйственной деятельности стратегических организаций их назначению.
Кроме того, последовательно рассматриваются запреты, установленные для таких организаций, и правовые последствия нарушения ими данных запретов.

Посмотреть
Для просмотра требуется авторизация.

Институты защиты резидентов России от последствий применения законодательства США FATCA 2010 года

Павел Валерьевич Ливадный, раскрывая особенности реализации в РФ «антиотмывочной» системы, приводит еще одну ситуацию, в которой «антиотмывочная» система проявляет себя как щит в руках государства.
Речь идет о правовых последствиях применения законодательства США о налогообложении иностранных счетов (FATCA), в соответствии с которым все кредитно-финансовые организации мира должны передавать в налоговые органы США информацию о движениях по счетам американских резидентов.
Лектор также раскрывает негативные последствия применения данного акта и то, как Россия защищает своих резидентов от его действия.

Посмотреть
Для просмотра требуется авторизация.

Система контроля за надлежащим расходованием средств федерального бюджета РФ, направленных на исполнение государственного оборонного заказа

Лектор раскрывает существующую сегодня систему формирования и исполнения государственного оборонного заказа на основе положений Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ. Павел Валерьевич Ливадный затрагивает вопрос о том, какие методы контроля за бюджетными средствами, предназначенными для реализации гособоронзаказа, применяются финансовыми институтами, и какими контрольными полномочиями по данному вопросу наделен Росфинмониторинг.

Посмотреть
Для просмотра требуется авторизация.
Комментируемые нормы права
Дополнительные материалы
Дополнительная информация