Логотип LF Academy Онлайн-образование для юристов
Информационный юридический портал Логотип Сфера

Административная ответственность юридических лиц за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг бывшего государственного или муниципального служащего

23 минуты

Закон содержит специальные требования к юридическим лицам, заключающим трудовые или гражданско-правовые договоры с бывшими государственными и муниципальными служащими, за несоблюдение которых установлена административная ответственность. Однако ввиду формирования Верховным Судом правовой позиции по данному вопросу правоприменительная практика не всегда соответствует букве закона. Екатерина Александровна Дмитрикова подробно анализирует данную ситуацию.

Дмитрикова
Екатерина
Александровна

К.ю.н., доцент кафедры административного и финансового права, Санкт-Петербургский государственный университет
Формат
Лекция
Итоги

Статья 19.29. "Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего" КоАП РФ устанавливает меры ответственности для нарушителей. Екатерина Александровна Дмитрикова изучает вопрос привлечения к ответственности юридических лиц, подробно сравнивает практику судов общей юрисдикции и практику Верховного Суда, а также выявляет основания для вынесения таких решений и аргументацию судов.

 

Дата записи: 9 окт. 2018 г.
Содержание

Административная ответственность юридических лиц за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг бывшего государственного или муниципального служащего. Введение

Екатерина Александровна Дмитрикова предлагает рассмотреть практику применения нормы статьи 19.29 Кодекса об административных правонарушениях с учетом позиций Верховного Суда РФ.

Статья 19.29 КоАП РФ: законодательное регулирование, обзор практики высших судов

Екатерина Александровна Дмитрикова проводит анализ законодательства и позиций высших судов относительно привлечения к ответственности за нарушение законодательства о противодействии коррупции в части привлечения к трудовой деятельности бывших государственных или муниципальных служащих.

На кого конкретно распространяется обязанность по уведомлению о заключении договора с бывшим государственным или муниципальным служащим? Что является основанием для возникновения такой обязанности?

Лектор дает ответы на эти и другие вопросы относительно применения статьи 19.29 КоАП, а так же разъясняет аргументацию Верховного Суда Российской Федерации по вопросу привлечения к ответственности по статье 19.29 КоАП РФ.

Основания отмены Верховным Судом постановлений о привлечении к ответственности юридических лиц

Екатерина Александровна Дмитрикова говорит о том, что, руководствуясь положениями Конвенции против коррупции, высшая судебная инстанция при проверке судебных актов зачастую делает вывод об отсутствии объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ. Так как, учитывая характер деятельности, принимая во внимание то, что исполнение должностных обязанностей не связано с коррупционными рисками и не может повлечь возникновение коллизии публичных и частных интересов с прежней занимаемой должностью на государственной гражданской службе.
Почему же суды общей юрисдикции не всегда поддерживают эту позицию?
Екатерина Александровна Дмитрикова подробно рассматривает данную ситуацию на различных примерах из правоприменительной практики и отдельно упоминает о национальном плане противодействия коррупции.

Комментируемые нормы права
Дополнительные материалы
Дополнительная информация
Комментарии