Хорошо забытое старое: депутаты хотят защитить пользователей от ответственности за «древние» посты в Сети

В августе вице-спикер Госдумы Владислав Даванков от партии «Новые люди» предложил поправки в статью 4.5 административного Кодекса. Цель - исчислять сроки давности за распространение ненадлежащих сведений в Интернете с момента публикации, а не с момента их обнаружения.
Время прочтения: 5 минут

По мнению депутата, люди не должны страдать из-за своих постов пятилетней давности. Кроме того, подчеркивает народный избранник, Интернет уже давно стал площадкой для «сведения счетов».

«Сейчас даже комментарий двухлетней давности может считаться «длящимся нарушением». Хотя человек про него давно забыл, и вполне мог изменить свою позицию по этому поводу. Срок давности по административным статьям должен быть такой же, как в офлайне: два-три месяца»,— прокомментировал инициативу парламентарий.

Даванков добавил, что по текущему законодательству гражданина могут привлечь к ответственности за старый пост по статье 20 КоАП РФ о дискредитации Вооруженных сил, которая появилась в только в марте 2022 года. По его мнению, законопроект поможет защитить интернет-пользователей от необоснованных притеснений со стороны недобросовестных сотрудников правоохранительных органов и сократить возможность злоупотребления правом на административное взыскание за действия, совершенные в прошлом.

Ранее Верховный суд признал правонарушения в Интернете «длящимися». Постановление ВС касалось дела Валентина Грушевского, обвиняемого по ч. 3 ст. 20.1 КоАП. Согласно материалам административного производства, в феврале 2020 года Грушевский прокомментировал публикацию в социальной сети «ВКонтакте», посвященную готовящемуся голосованию по поправкам в Конституцию. Суд счел, что в послании мужчина использовал «сниженную, грубую, презрительную, вульгарную лексику, чем выразил явное неуважение» и назначил ему штраф в размере 15 тысяч рублей.

Защите удалось обжаловать вердикт. Восьмой кассационный суд общей юрисдикции признал решение предыдущей инстанции незаконным, исходя из того, что срок давности по правонарушению составляет 90 дней и на момент вынесения судебного решения он уже истек.

Но Верховный суд не согласился с кассацией и указал на то, что длящимся является такое правонарушение, которое «выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей». 

В постановлении указано, что правонарушение, которое совершил Грушевский, имеет признаки продолжающегося и является длящимся, а срок давности должен отсчитываться со дня его обнаружения.

Рекомендуем

Статья

Камера! Мотор! Как в России предлагают регулировать треш-стримы

В России могут ужесточить ответственность за онлайн-трансляции, содержащие сцены насилия, или так называемые «треш-стримы». Что побуждает людей издеваться над себе подобными в прямом эфире и поможет ли это прекратить инициатива законодателей — разбиралась «Сфера».

Статья

Посмотри на меня: как привлечь к ответственности авторов интимных рассылок

Правительства разных стран в последние годы выступают с предложениями об ужесточении законов о домогательствах и развратных действиях. Одна из причин — обретшие популярность рассылки пикантных фотографий и видео. Является ли "сетевой эксгибиционизм" преступлением в России и возможно ли привлечь автора откровенного файла к ответственности, читайте в материале "Сферы".

Статья

Обновленный закон «О рекламе»: как юридическим фирмам продвигать свои услуги в новых реалиях

C 1 сентября начал действовать обновленный закон ФЗ-38 «О рекламе». Согласно нововведениям, практически все онлайн объявления необходимо будет маркировать, а затем отсылать в Единый реестр интернет-рекламы (сокращено ЕРИР). И делать это нужно не напрямую, а через посредников – ОРД (операторов рекламных данных). Многие представители отрасли считают, что изменения беспрецедентны для российского рынка интернет-рекламы и что проект недоработан. При этом неисполнение новых требований закона влечет крупные штрафы и проблемы для бизнеса в будущем. «Сфера» рассмотрела детали нововведений и узнала, как продвигать юридическую компанию с помощью рекламы с учетом этих условий.

Нужно хоть что-то написать