Логотип LF Academy Онлайн-образование для юристов
Информационный юридический портал Логотип Сфера
Открытый диалог

Комплаенс в корпоративной жизни компании

Лекция записана в рамках совместного проекта с холдингом «Сибур».Подробнее
38 минут

Одним из важнейших принципов работы компании является выстраивание такого механизма, который бы позволил соблюдать положения как внутренней документации фирмы, так и всего законодательства. Вероника Журавлева и Павел Квинто обсуждают вопросы применения механизма комплаенса в корпоративной жизни компании, который позволяет наиболее эффективно структурировать работу целой организации в части соблюдения данного критерия.

Итоги

Долгое время вопросам комплаенса уделяли внимание исключительно узкоотраслевые компании – фармацевтические и финансовые, однако в настоящий момент такая тенденция изменилась. Жесткое регулирование со стороны законодателя устанавливает необходимость непрерывного мониторинга рисков, рисков комплаенса, а также соблюдения действующих законов.

Вероника Журавлева и Павел Квинто обсуждают актуальные вопросы в сфере внедрения механизмов комплаенса в корпоративную жизнь компании. Лекторы, в частности, рассказывают о возможностях распределения сфер ответственности внутри предприятия, о том, каким образом необходимо информировать сотрудников, а также о преимуществах индивидуального подхода к решению внутрикорпоративных проблем.

Дата записи: 21 нояб. 2019 г.
Содержание

Определение комплаенс. Введение

Вероника Журавлева и Павел Квинто рассказывают, как правильно понимать комплаенс и что конкретно он в себя включает. На примере ООО «Сибур» лекторы объясняют, почему сдвинулась тенденция от применения механизмов комплаенса исключительно в узкоотраслевых сферах и какие преимущества появляются при постоянном мониторинге рисков.

Вопросы внедрения системы комплаенс в компанию

Какие процедуры необходимы для внедрения и нормального функционирования комплаенс-контроля? Почему необходим прямой доступ к высшим должностным лицам компании со стороны сотрудника отдела комплаенс? Каким образом стоит взаимодействовать сотрудникам для более эффективной работы системы комплаенс?

На эти и многие другие вопросы отвечают Вероника Журавлева и Павел Квинто, обсуждая перспективные возможности компании, использующей комплаенс в своей деятельности. Лекторы уделают особо внимание требованиям законодательства, которые стоит учитывать при принятии решения о внедрении механизмов комплаенс. Также при ответе на вопросы лекторы анализируют актуальные проблемы, с которыми сталкиваются сотрудники отдела комплаенс, и предлагают их возможное решение.

Посмотреть
Для просмотра требуется авторизация.

Особенности проведения расследований внутри компании и последующее развитие системы комплаенс

Вероника Журавлева Павел и Квинто рассказывают о механизмах разрешения внутрикорпоративных конфликтов, обращая внимание на значимость анонимных сообщений сотрудников при проведении расследований.

Более того, лекторы подробно описывают процедуру рассмотрения жалоб, особо выделяя важность сохранения конфиденциальности сведений заявителя. На примере группы компаний «Сибур» Вероника Журавлева анализирует часто встречающиеся проблемы предприятий и предлагает пути их разрешения, в том числе через механизмы предварительного информирования сотрудников.

Также лекторы дают советы компаниям, которые приняли решение по внедрению механизмов комплаенс в корпоративную жизнь предприятия, в части требований к внутренней документации, а также квалификации сотрудников.

Посмотреть
Для просмотра требуется авторизация.
Комментируемые нормы права
Дополнительные материалы
Дополнительная информация
Комментарии