Вызов для юридической отрасли: какими качествами обладает «настоящий профессионал»?

Реалии стремительно меняющегося мира требуют от юристов куда большего, чем «горящие глаза» и отличная учеба. Консультант Ронда Муир в статье «Решение наиболее серьезных проблем компаний» рассказывает о том, что именно отличает современных высококлассных специалистов.
Время прочтения: 4 минуты

Недавний опрос Robert Half Legal показал, что 83 % опрошенных американских юридических фирм отметили повышение спроса на юридические услуги за 2018 год. На фоне многолетнего снижения спроса и сокращения рабочих мест это одновременно приятная новость и проблема для работодателей – для оказания требуемых услуг необходимо найти отличных, высококвалифицированных юристов. Именно эту трудность опрошенные фирмы указали как основную. Вопрос «где искать успешных кандидатов» Ронда Муир переводит в другую плоскость – какими качествами должен обладать «высококвалифицированный специалист»?

Ежегодно количество выпускников юридических факультетов американских колледжей примерно в два раза превышает количество новых рабочих мест. При такой конкуренции, казалось бы, найти работников юрфирмам было бы не сложно. Все они проходят предварительный отбор, оканчивают юридическую школу, аккредитованную Американской ассоциацией юристов, а после  сдают один или несколько квалификационных экзаменов на присвоение статуса адвоката. Однако образование и высокие оценки, уверяет Ронда Муир, не свидетельствуют о высокой квалификации.

В подтверждение своих слов автор приводит результаты исследования, проведенного профессором юридического факультета  Калифорнийского университета в Беркли Марджори Шульц  и профессором психологии Калифорнийского университета в Беркли Шелдоном Зедеком. Ученые составили список 26 навыков, необходимых для успешной юридической практики. Условно их можно разделить на два типа:

  • Когнитивные – к ним относятся когнитивное мышление, аналитические и исследовательские способности, и именно эти навыки ищут в кандидатах многие юридические фирмы. «Большинство из нас понимает, что в стремительно меняющуюся цифровую эпоху любой профильный опыт, который приобретает выпускник, вероятно, устареет, в лучшем случае, в течение нескольких месяцев или лет. Таким образом, быть профильным «экспертом» – это непрерывный процесс поиска, анализа и применения как исторической, так и быстро меняющейся текущей информации к проблемам наших клиентов. Именно в этот момент и важны эти когнитивные свойства», – отмечает Ронда Муир.
  • Некогнитивные – в эту группу входят установление и поддержание здоровых отношений с клиентами и коллегами, предоставление практических, эмпатических советов, управление собственным стрессом, организация рабочего процесса и самовыражение, наставничество, управление и взаимодействие с командой, а также ведение переговоров, защита интересов, создание сети деловых связей и контактов, развитие бизнеса. Эти навыки, подчеркивает автор статьи, сложно сформировать во время учебы, и многие юристы ощущают их недостаток.

Исследование показало, что некогнитивные навыки влияют на эффективность работы юристов куда больше, чем высокие результаты обучения. При этом определить наличие нужных качеств у кандидатов-специалистов достаточно сложно даже опытным интервьюерам. «В результате юридическая сфера страдает от частого несоответствия квалификации сотрудников и должностных требований, что приводит к текучке кадров, недовольству клиентов, недобросовестной практике и дисциплинарным мерам, а также к стрессу и выгоранию юристов», – объясняет автор статьи.

Ронда Муир подчеркивает, что юридической отрасли придется перестроиться и сфокусироваться на формировании некогнитивных навыков, которые, в конечном счете, в значительной степени влияют на процесс обслуживания клиентов. «Подготовка юристов с сильным эмоциональным развитием вполне может стать самым большим вызовом для нашей профессии», – заключила специалист.

Прочесть статью в оригинале можно на сайте Law People.

Рекомендуем

Статья

Как не «утонуть в чернилах»: золотые правила письма для юристов

От чего может зависеть успешный старт и быстрое развитие карьеры юриста? В том числе и от умения наладить коммуникацию с коллегами и клиентами через переписку. Адвокат Руслан Димитриев рассказал о ряде простых правил, которые позволят юристу в короткие сроки повысить качество ясного и убедительного письма.

Статья

Зачем юристу личный бренд: советы экспертов «Сферы»

Сотрудников, имеющих не только опыт и образование, но и узнаваемое имя, желают заполучить многие компании, hr-службы, заказчики. Формирование личного бренда становится полноценной нишей на российском рынке услуг. «Сфера» попросила юристов и PR-специалистов рассказать, из чего состоит личный бренд, как его развивать и может ли он стать катализатором профессионального роста.

Авторский взгляд

Не бойтесь экспериментировать: интервью с Сергеем Жориным о важности соцсетей в работе юриста

Социальные сети в профессии юриста стали неотъемлемой частью построения личного бренда, способом привлечения клиентов, а также дополнительным каналом коммуникации с профессиональным сообществом и обычными пользователями по широкому кругу вопросов. «Сфера» поговорила с известным российским адвокатом Сергеем Жориным, представлявшем в судах не один десяток звезд отечественного шоу-бизнеса о том, как юристу презентовать себя в социальных сетях, зачем вести свой канал в Telegram и можно ли добиться успеха без использования интернет-платформ.

Нужно хоть что-то написать