Открытый диалог

Управление юридической фирмой

1 час 3 минуты

Управление юридической фирмой – особое искусство. Специфика рынка оказания юридических услуг и особенности юридических фирм как формы ведения бизнеса диктуют особые требования. Какие существуют способы решения задач, стоящих перед управляющим партнером? Андрей Васильевич Корельский, Оксана Мишевна Балаян, и Евгений Николаевич Шестаков делятся своим опытом и обсуждают подходы к администрированию юридического бизнеса в России.

0
руб
Формат
Открытый диалог
Итоги

Работа управляющего партнера юридической фирмы состоит из множества составляющих: от самых мелких, до максимально глобальных вопросов, связанных с организацией работы и функционированием возглавляемой им компании. Как собрать в своей команде самых талантливых юристов и как выстроить корпоративную культуру внутри фирмы? Как определить перечень вопросов, по которым жизненно важно непосредственное участие самого управляющего партнера, а какие могут быть делегированы другим сотрудникам?
От того, насколько руководитель фирмы вовлечен в процессы, связанные напрямую с работой над проектами, финансами, стратегическим развитием, планированием, подбором персонала, маркетингом, зависит модель юридической фирмы и как будет организована ее работа. Чем отличается управление крупной международной фирмой от компании, имеющей широкую региональную сеть офисов в России, и как учесть эти особенности?
Руководители ведущих юридических фирм рассказывают, из чего для них складывается рецепт успешного управления.

Дата записи: 31.10.2018
Содержание

Управление юридической фирмой. Введение

Ведущие представители российского и международного юридического бизнеса рассказывают о том, как им удается выстроить работу в своих компаниях. Управляющие партнеры различных юридических фирм обсуждают, чем московский консалтинг отличается от регионального, как организована работа в международных компаниях и как решаются вопросы, связанные с самыми разнообразными аспектами деятельности юридической фирмы.

Модели управления юридической фирмой

Особенности управления юридической фирмой, в первую очередь, связаны с тем, что это не корпорация, а партнерство. От того, какая модель партнерства выбрана, зависит и то, как будет осуществляться управление той или иной юридической фирмой, каким образом будет осуществляться взаимодействие с работающими в ней юристами, в том числе «звездными», а также то, как будет развиваться корпоративная культура.

Роль управляющего партнера в организации и работе юридической фирмы

Существует точка зрения, согласно которой управляющий партнер в юридической фирме должен действовать в двух ипостасях – как «первый среди равных», то есть также непосредственно участвующий в работе над определенными проектами, и как «самый главный сотрудник бэк-офиса», осуществляющий эффективное администрирование фирмой. Должен ли управляющий партнер продолжать принимать участие в судебных заседаниях или его задача – быть вдохновителем и организатором для других юристов в компании? Можно ли оставаться юристом высочайшего класса, не погружаясь в клиентские проекты? Андрей Васильевич Корельский, Оксана Мишевна Балаян и Евгений Николаевич Шестаков делятся своим подходом к реализации различных функций управляющего партнера и дают свой ответ на вопрос о том, кем же все-таки должен быть управляющий партнер в юридической фирме. 

Посмотреть
Для просмотра требуется авторизация.

Экономика юридической фирмы

В ходе своей деятельности управляющий партнер должен уметь быть не только ведущим юристом в своей команде, но и разбираться в вопросах экономики фирмы и финансовых аспектах ее деятельности. Без этого невозможно эффективное осуществление других его функций, поскольку именно от финансовой части вопроса зачастую зависит, как будет развиваться компания, за счет каких ресурсов, как грамотно осуществить распределение юристов по проектам, как подобрать персонал и многое другое. В своей работе партнер обязательно должен учитывать как потребности рядовых сотрудников, так и необходимость получения прибыли другими партнерами, и все это так или иначе сказывается на принятии управленческих решений. Экономика юридических фирм, представленных в регионах, имеет свои особенности формирования прибыли и специфику ее распределения, что необходимо иметь в виду не только при принятии решения об открытии нового офиса, но и при построении модели финансового взаимодействия.

Посмотреть
Для просмотра требуется авторизация.

Кадровые и маркетинговые функции в деятельности управляющего партнера

Юридическая фирма – это, прежде всего, люди, и управляющий партнер не может в своей работе игнорировать вопросы подбора и развития персонала, даже если в компании есть HR-специалист. Без квалифицированных сотрудников юридическая фирма не сможет стать успешной и востребованной на постоянно растущем рынке юридических услуг. Именно поэтому так важно создать правильную квалификацию для сотрудников, обеспечить им возможность профессионального и личностного роста, а также учесть особенности сложившейся корпоративной культуры при принятии решений о найме новых членов команды. Также собеседники подчеркивают важность взаимодействия с образовательными учреждениями и способности «вырастить» высококвалифицированных юристов уже со студенческой скамьи. Но только идеально сформированной команды недостаточно, поскольку без связи с клиентом и грамотного маркетинга достичь успеха не получится. Существуют разные способы наладить эту связь, главное – быть профессионалом и любить свое дело.

Посмотреть
Для просмотра требуется авторизация.
Комментируемые нормы права
Дополнительные материалы
Дополнительная информация
Комментарии