Юридическое образование онлайн

35 минут

Многие ученые и практики возлагают большие надежды на безграничные возможности технического прогресса в сфере онлайнобучения, в том числе юриспруденции.
Рустем Тимурович Мифтахутдинов и Екатерина Давидовна Тягай задаются вопросами о том, как будет выглядеть юридическое образование в скором будущем, какие современные технологии существуют в процессе академического образования уже сегодня, изменятся ли традиционные способы и критерии оценки знаний.

0
руб
Итоги

Информационные технологии изменили нашу жизнь. Под влиянием технического прогресса находятся также юридическая наука и практика. Многие исследователи уверены, что в скором будущем роботы превзойдут людей в написании исковых заявлений, а большинство судебных процессов будет проходить в интернете. Тем не менее, вопрос о юридическом образовании онлайн остается дискуссионным. С одной стороны, тенденции интернет-обучения набирают обороты иони неминуемо коснутся и юридической специальности. Но с другой стороны, представители академических кругов утверждают, что недопустимо полностью переводить юридическое образование в интернет-плоскость, считая,что это может ухудшить качество занятий и понизить квалификацию выпускников.
Рустем Тимурович Мифтахутдинов и Екатерина Давидовна Тягай дискутируют на тему юридического образования онлайн. Они рассуждают, необходимо ли реформировать систему образования в соответствии с достижениями технического прогресса.

Дата записи: 17.05.2018
Содержание

Юридическое образование онлайн. Введение

Какие угрозы для традиционных вузов несут современные технологии? Рустем Тимурович Мифтахутдинов ставит проблему юридического образования онлайн. В рамках дискуссии предлагается оценить, можно ли полностью перевести изучение юридической науки в среду интернета и как при этом сохранить эффективность занятий.

Роль традиционного юридического образования

Участники беседы анализируют роль традиционного образования в их жизни. Екатерина Давидовна Тягай рассказывает о том, как однажды оставила работу в качестве юриста-международника ради карьеры преподавателя и почему не жалеет о сделанном выборе. Коллеги-педагоги раскрывают образ современного студента-юриста, а также уделяют внимание трудностям, с которыми сталкиваются преподаватели при работе в университете.

Юридическое образование и современные технологии

Правда ли, что концепция традиционного вуза скоро исчерпает себя? Екатерина Давидовна Тягай уверена, что не следует игнорировать интерактивные технологии, облегчающие обучение. При этом она утверждает, что академическое образование в ближайшее время не устареет, а лишь будет оптимизировано. Полный переход в онлайн-сферу не сможет обеспечить должного качества обучения.
Рустем Тимурович Мифтахутдинов поддерживает позицию Екатерины Давидовны Тягай. Он поднимает проблему невозможности установления эмоционального контакта и поддержания дисциплины при образовании онлайн. Тем не менее, участники беседы сходятся во мнении, что академическое образование в традиционных вузах можно улучшить, если применять интерактивные технологии для того, чтобы разнообразить учебные будни. К примеру, можно приглашать практикующих юристов для выступления перед студентами по видеоконференцсвязи.

Посмотреть
Для просмотра требуется авторизация.

Критерии качества образования и реформирование современной системы обучения

Участники беседы дискутируют о том, как улучшить процедуру проверки знаний студентов. Они признают, что формат традиционного устного экзамена с постановкой перед обучающимися исключительно теоретических вопросов изжил себя. По этой причине университетам следует установить новые критерии качества образования. При их выборе следует учитывать психологические особенности студентов, а также пытаться исключить необъективность при оценке их знаний. Обсуждаются такие возможные варианты, как решение казусов и написание эссе в качестве экзаменационного испытания, а также приглашение юристов практиков для проверки работ.
Помимо этого, Рустем Тимурович Мифтахутдинов и Екатерина Давидовна Тягай обдумывают, в каком направлении следует развивать систему образования. Обсуждение происходит на примере Московского государственного юридического университета. Отмечается, что наилучших результатов в работе можно достигнуть только командной работой сотрудников вуза. Более того, повысить качество образования можно при привлечении практикующих юристов в образовательный процесс.

Посмотреть
Для просмотра требуется авторизация.
Комментируемые нормы права
Дополнительные материалы
Дополнительная информация
Комментарии