Модуль 2:

Применение традиционных мер антимонопольного регулирования в условиях цифровой экономики

Сергей Анатольевич Пузыревский начинает с характеристики структуры экономики XXI века. Отмечается, что лидируют такие компании, как Booking.com и Uber, хотя они просто сводят продавцов и покупателей друг с другом и самостоятельно не оказывают услуг потребителям.
Поясняется, что из-за подобных явлений многие положения законодательства о защите конкуренцииуже не отвечают потребностям современного рынка. В этой связи раскрывается значение сетевого эффекта как главного критерия определения доминирующего положениясубъекта экономики. Так как многие интернет-корпорации могут физически не присутствовать на рынке, но при этом оказывать на него существенное влияние, числовой показатель доминирования зачастую оказывается недостаточным.
Помимо этого, рассматриваются проблемы, связанные с появлением электронных картелей и контролем экономической концентрации.
Также лектор рассказывает об альтернативных способах борьбы с доминирующим положением субъектов, позволяющих сократить время пресечения правонарушений. Наиболее эффективными методами, по его мнению, должны выступить ограничение оборота товара и принудительная выдача лицензии на реализацию продукции, которая не представлена на российском рынке.

Дополнительные материалы
Добавить заметку