Актуальные проблемы внедрения комплаенс на предприятии

Лекция записана в рамках совместного проекта с холдингом «Сибур».Подробнее
32 минуты

Вероника Владимировна Журавлева проводит комплексный анализ института комплаенс и механизмов его внедрения в современных российских реалиях. Лектор рассматривает теоретические аспекты, связанные с историей появления данного термина и определения его правовой и экономической сущности.
Отдельное внимание уделяется практическим подходам к реализации комплаенс-системы на примере Группы компаний «СИБУР».

0
руб

Журавлева
Вероника
Владимировна

Эксперт в области корпоративного права
Юрист, юридическое сопровождение дирекций, охраны труда, организационного развития OOO «СИБУР»
Формат
Лекция
Итоги

Обзор проблематики института комплаенс лектор начинает с рассказа об основных этапах его развития. Разъясняется, каким образом комплаенс, будучи атрибутом исключительно финансовых организаций, стал неотъемлемым элементом деятельности современных крупных компаний.
Далее освещается многообразие сфер применения комплаенс, а также практических последствий его внедрения, которые не только позволяют самой компании избежать нарушений законодательства, но и в конечном счете повышают инвестиционную привлекательность государства в целом.
Также Вероника Владимировна Журавлева делится собственным профессиональным опытом разработки и внедрения комплаенс-системы в рамках Группы компаний «СИБУР», подробно останавливаясь на ее организационной, функциональной и нормативной составляющих. Таким образом, делается вывод о необходимости существования развернутой институциональной основы для эффективного внедрения комплаенс-системы на предприятии.

Дата записи: 24.04.2018
Содержание

Актуальные проблемы внедрения комплаенс на предприятии. Введение

Лектор обозначает наиболее актуальные вопросы, связанные с управлением комплаенс на предприятии, куда входят определение понятия «комплаенс», анализ целей его внедрения, а также обзор правовых источников, регулирующих данный институт.

История появления и правовой статус комплаенс

Вероника Владимировна Журавлева знакомит слушателей с основными вехами развития комплаенс. Подробно разбираются цели реализации комплаенс-системы, главная из которых состоит в противодействии коррупции.
Также лектор отвечает на вопрос, почему внедрение комплаенс на предприятии способно обеспечить улучшение его экономических и статистических показателей в долгосрочной перспективе.

Организация деятельности по противодействию коррупции

Эффективное внедрение системы комплаенс на предприятии немыслимо без предварительного создания организационной структуры и разработки нормативной базы.
Лектор разъясняет основные направления деятельности Комитета и комиссий по этике и дисциплине.
Также поднимается проблема места комплаенс-программы в рамках внутрикорпоративного устройства предприятия. Обращая внимание на то, что базовыми целями принятия данной программы являются преодоление конфликтов интересов и противодействие коррупции, Вероника Владимировна Журавлева делает особый акцент на требованиях Группы компаний «СИБУР» в отношении раскрытия информации о возникающих конфликтах интересов, а также запретов и ограничений по приему и дарению подарков и осуществлению представительских расходов.
Более того, лектор кратко обозревает положения Кодекса корпоративной этики, который устанавливает принципы и правила поведения сотрудников с учетом особенностей неформальной корпоративной культуры в каждой из компаний.

Посмотреть
Для просмотра требуется авторизация.
Комментируемые нормы права
Дополнительные материалы
Дополнительная информация
Комментарии