Законопроект о дискриминации социально незащищенных граждан прошел второе чтение

В Госдуме прошел второе чтение законопроект, которым предлагается ввести административную ответственность за отказ в предоставлении товаров и услуг гражданам из-за их состояния здоровья, ограничений жизнедеятельности или возраста. Штраф за нарушение будет составлять до 500 тысяч рублей.
Время прочтения: 2 минуты

Во втором чтении законопроекта, который позволит защитить от дискриминации при предоставлении услуг граждан из социально уязвимых категорий, суммы штрафа были увеличены. Для должностных лиц он может составить от 50 до 100 тысяч рублей, для юридических – от 300 до 500 тысяч рублей.

При этом в случае, если отказано было одновременно нескольким гражданам или один потребитель получал отказ не единожды, административная ответственность будет наступать за отказ каждому из них и за каждый случай отказа в отдельности.

Однако ответственность не будет распространяться на допускаемые законом случаи. Например, при перевозке пассажиров авиатранспортом, при продаже отдельных видов товаров или оказании некоторых видов услуг несовершеннолетним.

«Законопроект подготовлен в соответствии с поручением Президента РФ Владимира Путина, – отмечает Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин. – Недопустимо, когда человека на инвалидной коляске или родителей с ребенком с особенностями развития не пустили в публичное место только потому, что они «не нравятся» охраннику магазина или не соответствуют «имиджу» ресторана. К сожалению, такие случаи нередки – ежегодно Роспотребнадзор получает более 20 тысяч жалоб от людей, которые столкнулись с подобным отношением». 

Рекомендуем

Статья

Неэкономный класс: что происходит с ценой на авиабилеты

Депутаты Госдумы обратились в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой проверить обоснованность роста стоимости билетов на самолеты. По мнению парламентариев, из-за этого авиасообщение становится все менее доступным для граждан. «Сфера» попыталась разобраться в причинах удорожания.

Статья

Ювелирная защита: как золото и камни становятся «сложными» предметами споров

В законе о «Защите прав потребителей» четко указана ответственность каждой из сторон при покупке, ремонте и изготовлении ювелирных изделий. К примеру, прописан гарантийный срок – в пределах двух лет на выявление недостатков. Также указано, в каких случаях гражданин вправе рассчитывать на неустойку и т.д. Но почему часто не получается выиграть споры с представителями ювелирного бизнеса? Вместе с экспертами «Сфера» разбиралась в необычных ситуациях.

Статья

Цена обмана: стоит ли быть откровенным с юристом?

Эксперты «Сферы» поделились яркими историями, которые лучше любых слов расскажут о том, стоит ли врать своему адвокату. Даже если на кону ненужная огласка фактов. А еще поделились секретами того, как вывести на чистую воду клиента, который хочет утаить правду.

Нужно хоть что-то написать